«Уверен, что как медик не буду потерян для нашего общества»

Лариса Подоляк, «Старый Замок»  23 августа 2012 09:33  40619446 919950
«Уверен, что как медик не буду потерян для нашего общества»

Владимир Смоланка на ужгородской набережной рассказал, почему идет в депутаты и какие проблемы закарпатцев будет решать прежде всего

«А я в первый же день после регистрации приду к ступеням своей родной школы и скажу, что иду в депутаты Верховной Рады. И объясню почему», - с такой спонтанной идеи, которая возникла в разговоре с другом, стартовала избирательная кампания кандидата в депутаты в 68-м округе Владимира Смоланки.

 Нейрохирург, благодаря которому ведущие медики мира знают об Ужгороде, директор закарпатского Центра нейрохирургии и неврологии, депутат областного совета в этот вторник действительно пришел к ужгородской Лингвистической гимназии, когда-то 1-й школы, которую окончил 35 лет назад с золотой медалью, и встретился с ужгородцами, журналистами, друзьями, коллегами, презентовал свою предвыборную программу.

Владимир Иванович начал с вопроса, который прежде всего задавал себе и который теперь слышит чаще: «Почему он, человек, достаточно реализовавший себя в жизни, врач и ученый, решил идти в парламент?"
- Бывая по работе в разных странах мира, наблюдаю за жизнью и развитием гражданских обществ в них. И сравниваю с состоянием дел в нашем Отечестве. И, как в каждом из нас, когда возвращаюсь домой, во мне борются два противоположных чувства: радость возвращения на родную землю и разочарованность, уныние тем, что вижу и понимаю, насколько мы отстаем от развитых стран мира. Это касается всех отраслей: управления, транспорта, экономики, культуры, образования и медицины. Обидно ... А больше всего то, что слишком медленно прогрессируем, отставая таким образом все больше и больше.

Мы понимаем, что главной причиной является несостоятельность власти, представительная ветвь которой имеет ужасно низкий уровень доверия населения. Это не устраивает меня, моих единомышленников. Я хочу, чтобы наша страна стала местом, где комфортно жить нам и расти нашим детям.

Позже Владимир Смоланка ответил и на вопросы «Замка».

- Вы с нуля создали Центр нейрохирургии и неврологии, который работает настолько эффективно, что в наш маленький Ужгород приезжают лечиться со всей Украины и даже из-за границы. Каков рецепт его успешности?

- Я пытался применить опыт, систему организации лучших клиник Европы и Америки. Шесть лет назад, когда создавали это заведение, сказал коллегам, что хочу, чтобы у нас была больница европейского типа. Мы сделали много. Но стало ясно, что достижение цели невозможно без изменения всей системы здравоохранения Украины, изменения принципов финансирования отрасли. Только этот путь может привести к успеху и в конкретном учреждении, и в лечении наших соотечественников в целом.

- Лидер Единого Центра Виктор Балога, поддержав вас в первые дни после регистрации кандидатом, заявил, что вы можете и знаете, как вылечить медицину Украины. Что для этого считаете первоочередным?
- Мы единственная страна в Европе, которая не имеет обязательного государственного медицинского социального страхования. Нужна единая система из трех составляющих: страхование государством, работодателем и из личных отчислений человека. За этим - целый комплекс изменений в подходах, правовых аспектах, даже ментальности и врачей, и чиновников от медицины, и людей. Следует изменить принципы государственной поддержки отрасли - современные медицинские центры и поликлиники нужны не только в Киеве, но и в Ужгороде, и Чопе. Медицина первичного звена должна быть максимально качественной, семейный врач должен иметь надлежащую аппаратуру и навыки работы с ней, чтобы проводить более расширенную и квалифицированную диагностику. Надо также установить жесткий контроль государства относительно формирования цен на лекарства, медицинские препараты и услуги. Восстановить, по крайней мере в нашем крае, работу сетей коммунальных и государственных аптек. Очень важно дать врачам соответствующую зарплату, молодым специалистам - социальные гарантии. Именно на Закарпатье видим, сколько талантливых медиков буквально вынуждены выезжать за границу.

- Кстати, наверное, многих также интересует, почему вы пошли на выборы самовыдвиженцем, а не как кандидат от Единого Центра.

- И себе я тоже задавал этот вопрос. Решил: если уже иду, и именно в мажоритарном округе, то должен идти лично, отвечать сам за себя, быть максимально близким к землякам. А Единый Центр, вся наша команда, Виктор Иванович Балога, знаю, обязательно поддержат меня, как всегда, помогут.

- Предвыборная кампания - это пресс-конференции, билборды, всевозможные технологии. Как вы ее будете проводить?

- Прежде всего честно. Не знаю,  будет ли борьба справедливой, она уже приобретает немало негативных признаков. Но я буду действовать честно и открыто. Прошу и оппонентов делать так же.
Самым важным считаю ознакомить как можно больше людей со своей программой. Там все сказано. Четко определены направления моей работы, проблемы, которые беспокоят земляков, непосредственно жителей Ужгорода и района.

- Мажоритарщиков вернули в избирательную систему прежде всего для того, чтобы они были ближе к людям, отвечали не в целом перед народом, а перед жителями определенной территории. Какие проблемы вы бы выделили на своем округе и какие видите пути их решения?

- Я живу и работаю в Ужгороде, здесь мои родные, друзья. Мне пекут те же проблемы, что и всем горожанам.

Несколько лет назад очень удивился, узнав, что наш город - один из худших в государстве по уровню загазованности воздуха. Нужно вывести часть транспорта из центра города. Это надо решать путем создания транспортных развязок, объездных дорог, качественных путей в самом Ужгороде. Соответственно нужны большие государственные инвестиции, возможно, другой подход к финансированию.

Следующий вопрос - вода по графику и ее ненадлежащее качество. Нужна радикальная реконструкция снабжающей системы, изучение возможности перехода на артезианские скважины. Нужно установить четкие современные требования к параметрам питьевой воды, ведь, как медик, знаю, какое огромное значение имеет ее качество для человеческого организма.

На законодательном уровне следует ввести обязательный сбор мусора отдельно. Тогда большая часть твердых бытовых отходов будет перерабатываться, а не вывозиться на полигоны, загрязняя окружающую среду. Важно также централизованно внедрить надлежащую разъяснительную работу по этому, учить детей с пеленок заботиться о среде, где живем.

- Вас любят студенты, и не только родного медицинского факультета, но и всего УжНУ. Чего, на ваш взгляд, должен добиваться для молодежи, получающей образование, депутат Верховной Рады?

- Прежде всего нужно дать такую ​​стипендию, чтобы молодые люди не думали, как выжить, дотянуть до конца месяца. Многие студенты работают, это распространенная европейская и североамериканская практика. И в наш Центр с III курса лучших берем на работу младшим медицинским персоналом. Но такой заработок должен быть, чтобы позволить себе отдохнуть, путешествовать, а не на самое необходимое.

Также в университете человек проводит лучшие молодые годы, и именно здесь он должен иметь возможность не только учиться, но и отдыхать, разносторонне развиваться. Поэтому вузам следовало бы предлагать студентам центры досуга, поддерживать спорт. В США даже коммерческие каналы показывают, а вся страна смотрит - матчи по баскетболу, американскому футболу, хоккею между университетами.

- Насколько сильным чувствуете себя в политике?

- Думаю, что имею достаточно опыта, хотя мой жизненный принцип - учиться всегда. Я депутат областного совета двух созывов и считаю, что главное - воспринимать статус, доверенный людьми, как ответственную работу, а не из каких-то меркантильных соображений.

- Если пройдете в парламент, гарантируете, что будете голосовать своей карточкой, а не отдавать ее другим?

- Голосование чужой карточкой можно сравнить с тем, что я, обещая лично провести операцию, поручаю ее кому-то другому. Это невозможно.

- Пожалуй, чаще всего сейчас вас упрекают, что потеряем замечательного врача ...

- Я планирую и дальше быть в практической медицине и науке, потому что как раз эти два вида деятельности разрешены и совместимы с депутатской работой. Заседания в Верховной Раде предусматривают работу в округах почти 200 дней. Поэтому уверен, что не буду потерян как медик для нашей общины.

Оставить комментарий

Комментаторы, которые будут допускать в своих комментариях оскорбления в отношении других участников дискуссии, будут забанены модератором без каких либо предупреждений и объяснений. Также данные о таких пользователях могут быть переданы правоохранительным органам, если от них поступил соответствующий запрос. В комментарии запрещено добавлять ссылки и рекламные сообщения!

Комментарии (9)

Игорь Баран  30.08.12 7:54

Анфиса, политологи из всех НУ уже годами участвуют в в выборных компаниях, и ни один не стал политиком.
А нынешние выборы нынешняя власть стремится сделать выборами без выбора.
Судя хотя бы по странным составам ОВК
ну? Show must go on


Анфиса для Игоря Баран  28.08.12 23:18

Конкретно, нынешние политологи из Ужну практически все участвуют в наступающей выборной компании, может они и будут в дальнейшем что-то об*яснять, но сейчас они работают на политиков и учатся как ими быть.Судить американских президентов я не берусь, насколько они хороши?А относительно рабочих и колхозников - это уже было.Я лично работала помощником депутата от колхоза, не легкая это работа скажу я вам! Сейчас немного по-другому. таки не советское время, где постоянно говорилось о равных возможностях и правах.Мало прав , правда и обязанностей тоже мало.С последней вашей фразой полностью согласна.


Игорь Баран  27.08.12 12:41

Анфиса, политологи "объясняют" поступки политиков и редко таковыми становятся. А вот успешные в разных сферах граждане вполне способны стать успешными политиками.
Приведу американский пример - Рейган, Шварцзенеггер.
Как я уже писал ранее, тот же Рейган не стал президентом из актера непосредственно, а прошел необходимые ступени политической карьеры, потому и был успешен.
Успешен был и Арнольд, и опять снимается в кино, есть у парня несколько професий.
Так что и у врачей или колхозников тоже все шансы есть, и есть куда вернуться в случае не избрания на следующий срок.
Это важно, т.к. политик не должен забывать откуда вышел, и понимать, что еще надо потом людям смотреть в глаза.
Ну а о грустном ( что вряд ли что по сути изменится ) - просто именно такая власть устраивает большинство избирателей


Анфиса для Игоря Баран  27.08.12 10:08

Вузы готовят политологов.Это ближе к политике, чем доктора и историки.Насчет спецов широкого профиля хотелось бы мне ошибаться.В остальном я с вами согласна, по составу ОИК видно что честных выборов не будет, следвательно и изменений также!Так уж лучше бы спецы занимались своими делами, т.е. лечили и учили и т.д.


василий  26.08.12 9:28

Смоланка-порядочный человек, этого вполне достаточно. Хватит выбирать в Раду наглых бандюков типа Раты или чинуш-казнокрадов.


Игорь Баран  25.08.12 11:14

Анфиса, Вы ошибаетесь насчет судьбы специалистов широкого профиля. И нет такого вуза, который готовит парламентариев, да и не надо. Да, не будет после выборов принципиальных различий в деятельности деп. корпуса, но, по крайней мере, депутат имеет несколько больше возможностей сделать какой-то позитив, чем лицо со статусом пониже. Например, Смоланка смог создать в области центр нейрохирургии, и тем была спасена не одна жизнь.
Уверен, что и в парламенте он принесет позитив не только себе и близким родственникам, в отличие от других некоторых.
Ну и к Вашему радикальному насчет вымерли - не вымрут.


Анфиса  24.08.12 9:19

Специалисты широкого профиля давно отошли в прошлое И врач и грач и на дуде играч.Смешно!.А о новом виде депутатов пишет он сам, а я сомневаюсь. что в настоящее время вожможно изменения в деятельности депутатского корпуса.Для этого. по-моему, необходимо чтобы ВСЕ нынешние депутаты вымерли. как минимум.


Игорь Баран  23.08.12 22:37

Анфиса, с чего Вы взяли, что как медик потерян безусловно, чем можете подтвердить ? И что такое "новый вид депутата", сверху что-ли или в профиль ? Ну и последнее - в отличии от некоторых деятелей культуры и искусства, спорта тоже, Смоланка имеет достаточно большой опыт областного депутатства.
Действительно, я очень сомневаюсь, что, например, Шевченко, Ступка или Щкляр раньше, чем через годика полтора разберутся с законодательной деятельностью, считаю, что в политике ( как и в любой другой деятельности ) для достижения профессионального уровня нужно пройти определенные ступени.
У Смоланки они есть


Анфиса  23.08.12 11:15

Смешные заявления насчет потеряности как врача.Медик потерян безусловно, а вот найден ли новый вид депутата- сомнительно.

Всего комментариев 9
]]>